Как выбрать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор является источником энергии. С его помощью все устройства, которым требуется электричество для работы, получают питание во время движения. Его плохое техническое состояние может не только способствовать их неисправности, но и парализовать весь автомобиль. Тогда единственно логичным решением будет заменить его на новый. Если да, стоит задуматься, как выбрать автомобильный аккумулятор. 

Для начала обратимся к типам автомобильных аккумуляторов. Это могут быть свинцово-кислотные, гелевые и AGM-аккумуляторы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы


В свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, в которых используется жидкий электролит, использована традиционная конструкция. Такие батареи оснащены свинцовыми гальваническими элементами, залитыми раствором серной кислоты, называемым электролитом. Свинцово-кислотные батареи лучше всего подходят для старых автомобилей. Кроме того, они также используются в грузовиках, тракторах и даже гольф-карах.
Они встречаются на рынке как аккумуляторы для эксплуатации и технического обслуживания. Как следует из названия, первые требуют регулярного контроля. Вам необходимо проверить количество и качество электролита, и, когда вы заметите его недостаток, быстро восполнить его, используя систему клапанов.
Более простые в использовании и, следовательно, все более и более популярные сегодня аккумуляторы технического обслуживания. В этом случае испарение электролита невозможно, поэтому нет необходимости проверять их состояние и пополнять их. Однако стоит помнить, что в этом типе аккумулятора может возникнуть повышенное внутреннее давление. Чтобы это компенсировать, они оснащены специальным клапаном для отвода лишних газов. Повышение давления может иметь место, например, во время зарядки.
Прежде чем мы перейдем к их преимуществам, стоит обратить внимание, что для удовлетворения требований автомобилей со многими устройствами с электрическим приводом была разработана технология ECM, которая является развитием классических свинцово-кислотных аккумуляторов. Они обладают высокой циклической прочностью, а также большим резервуаром для электролита.
Преимущества:
низкая цена
относительно хорошая устойчивость к механическим повреждениям
высокая прочность
устойчивость к глубокому разряду
удовлетворительное качество
Недостатки:
риск окисления аккумулятора, если оставить его частично или полностью разряженным на длительное время
сокращение срока службы батарей при длительном использовании при нехватке (служебные батарейки)
необходимость проверки электролита (сервисные аккумуляторы)

Гелевые аккумуляторы


Гелевые аккумуляторы в основном используются в мотоциклах и внедорожниках. Кроме того, их также можно использовать в качестве источника энергии в жилых прицепах. Они используются там, где требуется длительная мощность. Такие аккумуляторы содержат электролит в виде силикагеля, благодаря чему обладают большей емкостью.
Преимущества:
длительный источник питания
меньшая чувствительность к вибрациям или ударам
низкий риск утечки
большая емкость по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами
работа в любом положении
устойчивость к механическим повреждениям
Недостатки:
Не могут быть использованы в качестве стартерных батарей
низкая мощность при обеспечении больших токов
более высокая цена

AGM-аккумуляторы


Аккумуляторы Absorbent Glass Mat (AGM) в чем-то похожи на гелевые батареи. Единственная разница в том, что этот был заменен стекловолокном, пропитанным электролитом. Аккумуляторы AGM используются в автомобилях с системой Start-Stop и в автомобилях с широкой ходовой.
Преимущества:
хорошая устойчивость к механическим повреждениям
незначительные потери энергии
меньшие размеры при той же емкости по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами
высокая циклическая прочность
отсутствие утечки серной кислоты
Недостатки:
Высокая цена
чувствительность к высоким температурам
снижение эффективности при глубоком разряде
Зная типы аккумуляторов, при выборе оптимального аккумулятора также следует обращать внимание на его основные параметры.


Габариты и вместимость


По логике вещей, приобретаемый вами аккумулятор не может быть больше того места, куда вы его поставите. Как это ни странно, ошибиться здесь нетрудно и случается это чаще, чем многим кажется.
Важно также указывать емкость в ампер-часах. Она определяет, сколько энергии будет отдавать аккумулятор, пока он полностью не разрядится при 25 градусах Цельсия. Вопреки внешнему виду, не стоит выбирать аккумуляторы большей емкости, чем рекомендовано производителем автомобиля. Тогда он будет не дозаряжен, что, с другой стороны, может снизить его эффективность и долговечность.
Когда он слишком маленький, он может оказаться недостаточным, что затруднит запуск двигателя. Оптимальная емкость — та, которая указана производителем. Его максимальная емкость может составлять на 10 процентов больше.


Пусковой ток


Пусковой ток, выраженный в амперах, указывает пиковый ток устройства при минус 18 градусах Цельсия. Проще говоря, чем выше пусковой ток батареи, тем меньше времени она будет обеспечивать стартер большей энергией. В этом случае, чем больше будет пусковой ток, тем лучше. Тогда легче запустить двигатель, что может иметь важное значение, особенно зимой, когда загустевшее масло вызывает большее сопротивление из-за низких температур при запуске автомобиля, чем летом.
С другой стороны, нужно помнить, что чем выше пусковой ток, тем дороже будет аккумулятор. Кроме того, из-за использования более мелких компонентов он зачастую менее долговечен. Так что лучше делать ставку на батарею с пусковым током, совместимым или немного выше рекомендованного производителем.


Напряжение


Напряжение указано в вольтах. Большинство аккумуляторов имеют напряжение 12 В. Гораздо реже встречаются аккумуляторы с напряжением 6 В. Последние встречаются, в частности, в старинных автомобилях.


Полюса


Положение полюсов также важно. Если они не совпадают с расположением кабелей в автомобиле, возможно возникнут трудности при установке аккумулятора, либо вообще не получится его установить.


Дополнительные


Напоследок упомянем некоторые дополнительные функции. Например, это функция, позволяющая определить уровень заряда аккумулятора. Если мы не можем проверить это каким-либо другим способом, это чрезвычайно практичная функция. В батареях с этой функцией об уровне заряда можно судить по цветным «глазам», цвет которых зависит от уровня заряда.
Кроме того, следует обратить внимание, например, на гарантию. Особенно, когда мы покупаем аккумулятор высокого класса. По гарантии, любые дефекты в батарее будут устранены производителем или, если это невозможно, нам будет предоставлен другой, совершенно новый аккумулятор.
Пакет помощи также является интересным дополнением. Тогда, если автомобиль обездвижен по причине неисправного аккумулятора, вы можете рассчитывать на бесплатную помощь на дороге.
Аккумулятор и тип автомобиля
При выборе аккумулятора также стоит учитывать тип автомобиля. Так, в случае автомобилей с дизельным двигателем это должны быть батареи с высоким пусковым током. Все потому, что в их случае сопротивление при запуске намного выше, чем в случае с бензиновыми двигателями аналогичного объема. С другой стороны, в гибридах, которые сегодня становятся все более популярными, AGM-батареи, устойчивые к циклической работе, будут работать эффективнее.
Аккумулятор, безусловно, является очень важным компонентом электромобилей. Такой аккумулятор должен иметь большую емкость. Можно сделать ставку на свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя их недостатком будет относительно большой вес и чувствительность к полной разрядке. Поэтому лучше всего подойдут литий-ионные аккумуляторы, хотя и у них есть свои недостатки – у них самая высокая цена.


Итак, купить аккумулятор не так просто, как может показаться. В первую очередь, необходимо обязательно следовать рекомендациям производителя. Тогда мы будем уверены, что приобрели аккумулятор, предназначенный для нашего автомобиля. Кроме того, цены на автомобильные аккумуляторы, как и другие компоненты, очень разнообразны и зависят от параметров, марки или места покупки. Цены на самые дешевые батареи начинаются от 2 000 рублей, а лучшие стоят в два-три раза дороже. Самые дорогие — стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, из-за чего используются очень редко.